Написать письмоКарта сайта
ЕкатеринбургКалининградЛипецкТомскТюменьКрасноярск

ГлавнаяПресса о нас

Вдохновение гостеприимства: секреты успеха от Италии до Сибири

Новосибирск 21.09.2017

Оригинал статьи: http://samsok.ru/tvorit-schaste-eto-kak-zhanr-iskusstva/

 

В сообществе крупнейших новосибирских гостиниц отель Domina Novosibirsk – один из самых ярких. Сенсационная выразительность его фасада, опрокинувшая все стереотипы о черном цвете, очаровательная трактовка интерьерного модернизма, роль стильной площадки для ярких событий…

Domina Novosibirsk изначально создан выделяться и удивлять. Каково это – выделяться интеллигентно, без тщеславия, что такое итальянский дух по-сибирски – об этом (и о многом другом) в беседе с Паоло Руссо, операционным директором сети отелей Domina Hotels& Resorts.

 

— Отели Domina работают в 7 странах. Есть ли в этой системе отель, служащий концепт-базой, неким эталонно-лабораторным образцом?

Каждый проект отеля разрабатывается под конкретный концепт, сообразный специфике места. Хотя бренд сетевой, но у него нет некого типового образца, отеля-клише, отеля-матрицы, под которую унифицируются все остальные отели. Нет, у нас именно баланс корпоративного духа и индивидуализации. У каждого отеля в сети своя собственная концепт-основа. Например, Domina на Сицилии – это отель, разработанный в ключе идеи dolce vita – в её классическом итальянском понимании, как она известна всему миру. Петербургский отель базируется на идее «Пять измерений»: измерение приключений, измерение природы, измерение фантазии, измерение семьи, измерение романтики. А новосибирский отель, в свою очередь, разработан в интерьер-концепции «Четыре времени года».

— Российские отели сети в архитектурном смысле весьма непохожи друг на друга. Петербургский – на основе классического особняка; новосибирский, напротив, удивил радикализмом фасада. Черный фасад – это для Новосибирска было очень неожиданно. Как выдерживается общее атмосферное «я» столь разных по виду отелей?

Общая архитектурная концепция сети – это, опять же, баланс корпоративной идеи и «духа места». Да, наши отели достаточно разнообразны по архитектурному облику, но и общее «я» у них тоже есть. Во-первых, все здания, конфигурируемые под отели Domina обязательно должны быть новыми.

— А петербургский?


И он тоже. Отель в Санкт-Петербурге – это плод очень серьезной архитектурной реновации. Фактически, это интеграция нового здания в первооснову классического петербургского особняка. В итоге мы получили и место, одухотворенное неповторимой петербургской аурой, и безоговорочно комфортный, современный отель. Впрочем, вернемся к предмету. Второй аспект – следование итальянскому тренду.

— Каков предел региональной самобытности в каждом отеле? Как, например, выражается «сибирскость» в отеле нашего города? Вы этот компонент ощутили? Или с ним, напротив, нужна осторожность?

— Во всех отелях мы стараемся придерживаться нашего итальянского «я», интегрируя это с атмосферой, нюансами, кухней, которые привлекательны в данной конкретной стране и конкретном городе. Вот, к примеру, меню – там обязательно будет как итальянская составляющая, так и локальная. В Новосибирске в меню обязательно будут включены как блюда итальянской кухни, так и сибирской. Так в любом отеле сети. Если говорить об отеле Domina Coral Bay Sicilia Zagarella4* – то наравне с блюдами сицилийской кухни будут предложены блюда итальянской кухни. Сицилийская кухня достаточно самобытна, так что контраст достаточно интересный, живописный, интригующий гостей.

 

— Каков обобщенный образ гостя? Есть ли у него «марочные» черты, из-за которых можно сказать: «О, да это человек для Domina!»?

Унифицированного типажа гостя у нас точно нет, поскольку общих критериев на эту тему попросту не существует. Пожалуй, это человек с достатком выше среднего. Человек хорошо одетый, любящий комфорт, с хорошим бытовым вкусом. Но нюансы этого вкуса могут быть очень разнообразными, не типизируемыми.

— В некоторых отельных сетях при наборе персонала отдается предпочтение людям, не работавшим прежде в гостиницах. Дескать, надежнее учить с нуля, нет предыстории – нет и стереотипов, нет негативного опыта. Каков подход в Domina по этому поводу?

Наш подход к этому делу очень открытый и вариативный. Нам нравится брать людей дебютного уровня, но с хорошим психологическим потенциалом к работе в индустрии гостеприимства. Брать, обучать и способствовать развитию их карьеры. Чаще всего люди начинают с низшего звена и постепенно, но достаточно динамично, растут, совершенствуются. И, конечно, подход зависит от конкретной позиции, на которую претендует кандидат. На некоторые позиции предпочтительно брать людей, уже имеющих практический опыт в отельном бизнесе. На технических должностях опыт тоже более чем желателен. Техническая составляющая – это большие и разнообразные риски, от технических специалистов зависит очень многое. Так что в эти подразделения человек должен приходить уже именно специалистом.

 

— Города, как и люди, с разным характером. Есть города туристические, города-аттракционы, города-праздники. А есть мегаполисы утилитарные. Как Domina адаптируется к этим разным сити-типажам? Например, Новосибирск – город именно утилитарный. Как его повернуть «вкусным боком»?

Новосибирский отель фокусируется на деловых людях. Участник бизнес-туризма по умолчанию отличается от любого человека, прибывшего в город на отдых, для созерцательного досуга. Деловой гость – это совершенно определенный состав потребностей и предпочтений. Мы эти запросы знаем и стараемся детально им соответствовать. Главная ценность тут – эффективность и скорость предоставления услуг. Потому что время – капитал делового человека. И не в метафорическом смысле, а в самом буквальном. У делового человека времени всегда мало – по умолчанию мало. И мы должны буквально с порога убедить его, что соответствуем его выбору и его потребностям на все сто.

— Концепция Domina – какова она по этно-характеру: в большей степени итальянская или наднациональная, глобальная?

Мы хотим показывать и подчеркивать нашу итальянскую принадлежность. Мы гордимся тем, что мы итальянская сеть. Итальянская концепция фасадного и интерьерного дизайна, итальянская мебель – мы стараемся поддерживать этот тренд во всех наших отелях. Конечно, локальные элементы вплетаются в общий образ, но от его итальянской сути мы не отклоняемся нигде и никогда.

—  В некоторых странах другая концепция гостеприимства, не похожая на европейскую. И даже своя трактовка понятия «человек сервиса». При работе в таких странах эти нюансы берутся как условия задачи или команда старается «наклонить» местную реальность к канонам сети?

Конечно, у каждой сети есть свои стандарты, по которым человек принимается и работает, – и по стране, и в городах присутствия. Конечно, итальянское понимание человека сервиса другое, чем здесь, – итальянцы более эмоциональны. Это, пожалуй, объективно: складывается различие темпераментов, национальной психологии. Но, как бы то ни было, мы стараемся прививать итальянские каноны гостеприимства.

— А программы стажировок есть?

 Да, и это тоже, конечно. Живое погружение в среду итальянского отельного дела очень много дает.

 

— Новосибирский отель Domina находится в районе, весьма плотно застроенном крупными гостиницами. Большая вовлеченность отеля в сферу ивент-активности и разнообразие спецпакетов обусловлены спецификой именно этого конкретного района или это общий принцип бренда?

Мы постоянно работаем над составлением новых интересных предложений, экскурсионных программ, которые были бы интересны не только жителям соседних городов, но также и жителям Новосибирска. Начиная с августа месяца, у нас будут на регулярной основе проходить кулинарные фестивали, мастер-классы в баре Brera, аналогов которым нет в городе. С середины сентября всё там же – в баре Brera будут проходить вечера с живой музыкой, специальное меню для фестиваля «Октоберфест». Также зима-осень – это пора активных корпоративных вечеров, банкетов. На этой неделе мы уже подготовили предложения для корпоративного Нового года, так как бронирования уже начинаются. К слову говоря, у нас есть спецпредложение, опирающееся в буквальном смысле на интернациональный образ отеля Domina: молодожены при заказе услуг на определенную сумму в подарок получают неделю проживания в отелях сети Domina на Сицилии, в Шарм-эль-Шейхе или Санкт-Петербурге.

 

— Какие отели больше всего востребованы у новосибирцев?

Domina Prestige, Санкт-Петербург (тут работает фактор относительной близости) и Domina Coral Bay Sicilia Zagarella 4* (действует привлекательность итальянской романтики). Но когда возобновится авиа-сообщение с Египтом, несомненно, самым популярным вновь будет Domina Coral Bay Oasis Hotel & Resort 5* в Шарм-эль-Шейхе.

— Ваша карьерная история – буквально по голливудским канонам: от ресепшен до топ-менеджмента. Какой ее этап вы вспоминаете с набольшей теплотой?

Самый светлый период – это моя работа на ресепшен. Да, формально это самый низ. Но низ – это ведь основа, опора. Именно работа на респешен дала мне навыки контакта с людьми, научила чувствовать людей, понимать их потребности. Я считаю, что, если человек планирует построить карьеру в отельном бизнесе – он должен начинать работу с ресепшн. Только работая на ресепшен можно «погрузиться» в сферу гостеприимства как таковую: узнать клиентов, их запросы, пройти все негативные моменты. И только потом уже можно подниматься на более высокие ступени карьерной лестницы в отельном бизнесе. С наибольшей теплотой я вспоминаю именно работу на ресепшен.

— У некоторых людей подход к отдыху такой: «Я настолько люблю свою работу, что мне и отпусков не надо». Каков у вас предел трудоголизма? Сколько дней в году вы отдыхаете?

Я отдыхаю 20-22 дня в год. Отдых нужен каждому человеку. Тем более человеку, работающему в контактной сфере. Нужно себя «подзаряжать». И отдых свой я провожу всегда с семьей. А что касается границы трудоголизма, то это практически 24 часа в сутки. Когда я не в отпуске, то я, можно сказать, работаю круглосуточно. Всегда приходится быть на связи, всегда быть в моральной готовности первой степени, чтоб включиться в работу, в решение каких-то оперативных вопросов. Можно сказать, в топ-менеджменте отельного дела отпуск есть, а выходных и часов досуга практически нет. Это особенности профессии.

— Вы активный путешественник, или лучший отдых – это уют и релакс? В какие города и страны вам нравится возвращаться по многу раз?

Я предпочитаю активный отдых. В основном это Африка. Африка – самая красивая часть мира, которую я видел. Ну, после Италии, конечно.

— В чем «самый сок» отельного дела?

«Самый сок» отельного бизнеса – это вдохновение от гостеприимства. Когда ты ощущаешь это творчеством, когда тебе нравится делать людей счастливыми, и ты от этого счастлив сам.

Журнал Самый Сок

 



Другие публикации

Новосибирск 25.08.2017

Гостиничная сеть Domina Hotels расширяет свое присутствие на российском рынке

Санкт-Петербург 16.05.2017

Генеральный управляющий отелем Domina Prestige St. Petersburg о проблемах и успехах турбизнеса

Томск 18.04.2017

В Томске возобновят строительство отеля Domina Hotel за 1 млрд руб

Калининград 17.03.2017

Domina Russia: проблемы с отелем в Калининграде возникли из-за финансирования

Калининград 16.03.2017

Мутко поручил Ростуризму помочь достроить отель в центре Калининграда

Санкт-Петербург 12.01.2017

Туристы оценили Петербург

Екатеринбург 05.09.2016

В Екатеринбурге появится отель под брендом Domina

Тюмень 24.08.2016

В Тюмени до 2019 года откроются два международных отеля

Страницы: 1234567 Следующая

Контакты — тел./факс: +7 (812) 313-30-00
Написать письмо

Медиасайт